Татьяна Синцова ([info]sinitzat) wrote,
@ 2009-06-22 12:55:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:жизнь, политика

О советской архитектуре и не только
Проштудировала с Викиной подачи ветку Г. о Сан-Франциско. Там, посреди масонского пиара, прочла любопытную беседу между юзерами, предрекающими, что от советского периода в архитектуре ничего не останется. Снесут сейчас пяти и девятиэтажки - и всё. Как говорится, каждый о своём. Я вот думаю, неужели забудется то, что в эти дома и квартиры, построенные простенько, без архитектурных изысков, вселялись наши отцы, деды? Порой из коммуналок, общежитий, получая квартиры от государства – бесплатно. Ну-ка, пробуй сейчас? Купи её. Вытянешься весь. Сколько среди френдов людей, накопивших 200-300 тысяч – и куда с ними? В какую ипотЭку, если кто-то без работы, а кого-то вот-вот уволят? И про советский период: неужели они собираются сносить две телебашни, сталинские высотки в Москве, питерский ТЮЗ, Финляндский вокзал, первые советские жилмассивы, построенные в стиле конструктивизма (кто хочет, смотрит в журнале френда [info]babs71), здания электростанций, плотины, заводы, дом на набережной и т.д.? Хотя, думая об Останкинской телебашне, я и сама чешу в затылке.




(52 comments) - (Post a new comment)


[info]pheonita
2009-06-22 09:01 am UTC (link)
что удивительно: сносят то, что СТОИТ, и восстанавливают то, что РУШИТСЯ. ((

(Reply to this) (Thread)


[info]sinitzat
2009-06-22 09:12 am UTC (link)
Сие совсем не подвластно разуму!
А сносят не только советскую - всю подряд.

(Reply to this) (Parent)


[info]lampopus
2009-06-22 09:02 am UTC (link)
5 - 9 этажки: это не архитектура, а строительство, что несколько разные вещи. Да и современная архитектура это всего-навсего дизайн, а Щусевскую архитектуру снести сложно: она под землёй, в метро, и реинкарнируется:)

(Reply to this) (Thread)


[info]sinitzat
2009-06-22 09:11 am UTC (link)
О! Ещё метро забыла. Ну, там, в исходном посте, зацепились за пятиэтажки и сделали вывод, что всё никуда не годится.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lampopus
2009-06-22 10:35 am UTC (link)
Да, тоже зря. Хрущёбы - это вполне себе градостроительные коцепции Корбюзье, никакого особого отношения не имеющие. Можно было бы даже порадоваться (слишком они энергоёмки), кабы не понимание, что скворечники, слепленные грязьарбайтерами: ещё хуже.

(Reply to this) (Parent)


[info]egorkacool
2009-06-27 02:12 pm UTC (link)
Как это - не архитектура? Это здания, которые проектировали архитекторы, рисовали, чертили, старались. Вы, может, не вглядывались в 5-9-этажки? Они оччень разные и там ойойой какой труд архитектора.

Строительство - это не дома, строительство - это технологии изготовления зданий: кирпичная кладка вручную или домостроительный комбинат готовые блоки шлёпает или, может, из дерева топором без гвоздей. Организация процесса постройки, снабжение, планирование и т.п. Но это лишь вспомогательные механизмы. А чтобы создать дом, должен быть проект, созданный архитектором.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lampopus
2009-06-27 09:04 pm UTC (link)
Ужос. И как в деревнях дома рубили без архитекторов с проектами - это даже представить невозможно. И ещё более невозможно представление о том, что вся "современная архитектура" с Фостерами и подобными ушлёпками - является всего лишь дизайном на строительную тему.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]egorkacool
2009-06-28 08:56 am UTC (link)
Ничего не понял из вашей записи.
Строительство - это процесс сборки дома. Процесс проектирования дома - это архитектура. Где бы ни происходило дело - в деревне, в городе или на Луне.

(Reply to this) (Parent)


[info]sart
2009-06-22 09:30 am UTC (link)
Наоборот, как раз - мы сейчас переживаем реинкарнацию худших традиций советской архитектуры. Особенно в Москве с её кожуховым-юбутовым. Ну поставили те же хрущёбы на попа, раздали те же квартиры бесплатно (в Москве до 80% панели раздаётся бесплатно, за счёт всей остальной страны, понятное дело).

(Reply to this) (Thread)


[info]sinitzat
2009-06-22 09:43 am UTC (link)
Мне кажется (но я не возьмусь утверждать), что не надо так зацикливаться на "худших традициях советской архитектуры". Достаточно перешагнуть границы, чтобы увидеть, что дешевая городская застройка - это примета времени и характерна для 70--80-х годов вообще. Достаточно вспомнить итальянские, французские фильмы этих лет. Только масштаб у нас был больше.

То, что строят сейчас, беседующие у Г-ского, наверняка считают архитектурными шедеврами, которые простоят века:)
А где раздают, не кинете адресочек? Я бы... взяла:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sart
2009-06-22 09:54 am UTC (link)
Кто такой г., знать не знаю.

"Худшие традиции" - это, в том числе, и стремительная урбанизация и рост роли крупных городов. Другое дело, сейчас эта тенденция во всём белом мире сменилась расселением людей по пригородам и малым городам, а у нас мехико-сити.

Где раздают - г. Москва, ул. Тверская, д. 13, или Никитский пер., д.5.

Раздают при расселении тех же хрущёб, обманутым дольщикам, всяким социальным очередникам, военным, ментам, ФСО, ФСБ, чиноте и прочим меньшинствам. Для тех, короче, для кого СССР ещё не вполне кончился.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sinitzat
2009-06-22 10:07 am UTC (link)
Галковский

Вот-вот, значит, это не "традиция советской архитектуры", а то получается, все чистенькие, мы одни в грязи. Нет, это общемировая тенденция. Вы забыли про садоводства - посмотрела бы я на жителей Мехико, которым впридачу к квартире бесплатно давали землю в зелёной зоне.

Не знаю такого адреса, и никто из нуждающихся знакомых в подобных очередях не стоит.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sart
2009-06-22 01:29 pm UTC (link)
Крупные промпредприятия, "догоним и перегоним", первые по выплавке чугуна - это что, общемировая тенденция?

Общемировой тенденции вообще нет. Есть страны, которых СССР пытался догнать, настраивая бараки моногородов вокруг монстров тяжпрома. Они сейчас деиндустриализировались, расселились по субурбам и теперь обсуждают, как бы им подешевле эти денверы и чикаги разобрать и сократить.

И есть страны, которые наш родной СССР таки догнал. Типичная картина - богатый центр и фавелы. Только у нас фавелы 24-этажные и панельные - климат устроить рай в шалаше не позволяет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]sinitzat, 2009-06-22 01:51 pm UTC
(no subject) - [info]sart, 2009-06-22 02:00 pm UTC
(no subject) - [info]sinitzat, 2009-06-22 02:16 pm UTC
(no subject) - [info]sart, 2009-06-22 02:27 pm UTC
(no subject) - [info]sinitzat, 2009-06-22 02:53 pm UTC
(no subject) - [info]sart, 2009-06-22 03:03 pm UTC
(no subject) - [info]sinitzat, 2009-06-22 03:14 pm UTC
(no subject) - [info]sart, 2009-06-22 03:15 pm UTC
(no subject) - [info]sinitzat, 2009-06-22 03:28 pm UTC
(no subject) - [info]sart, 2009-06-22 03:45 pm UTC
(no subject) - [info]sinitzat, 2009-06-22 03:50 pm UTC
(no subject) - [info]sart, 2009-06-22 03:53 pm UTC
(no subject) - [info]sart, 2009-06-22 03:57 pm UTC
(no subject) - [info]sinitzat, 2009-06-22 03:59 pm UTC
(no subject) - [info]sart, 2009-06-22 04:07 pm UTC
(no subject) - [info]sinitzat, 2009-06-22 04:17 pm UTC
(no subject) - [info]sart, 2009-06-22 05:50 pm UTC
(no subject) - [info]sinitzat, 2009-06-22 07:49 pm UTC
(no subject) - [info]sart, 2009-06-23 05:14 am UTC
(no subject) - [info]egorkacool, 2009-06-27 02:29 pm UTC

[info]egorkacool
2009-06-27 02:23 pm UTC (link)
Хрущёвские дома - худшая традиция советской архитектуры?
"Хрущёвки" - это социальное жильё, не кооперативное, а за гос. счёт. Это первые в нашей стране Отдельные Новые Квартиры, с небывалым до тех пор уровнем обеспечения и комфорта, к тому же, предназначенные для всех, кто просто хорошо работал на любой работе и нуждался в улучшении жил. условий. Перед революцией плотность населения Петрогралда составляла 2,2 человека на комнату - это в среднем, т.е. включая и дворцы и дорогие аппартаменты. Личное пространство не-аристократической части населения ограничивалось койкой или углом; а тут такое чудо - целые новые кварталы пятиэтажных домиков, где Каждая Семья имеет свою собственную квартиру с отоплением, горячей водой, канализацией, электричеством, газом, игровой площадкой и садиком перед фасадом - это худшая традиция советской архитектуры?

Это символ счастья.

(Reply to this) (Parent)


[info]enoden
2009-06-22 09:38 am UTC (link)
Ну, советская власть, надо отметить, не щадила "мещанский быт" снося старую московскую купеческую застройку. Цифры вряд ли кто-то предоставит, но у нынешнего правительства никогда не хватало денег и, главное, воображения, чтобы прочертить прямые линии автомагистралей улицы Горького или Калиниского проспекта. Прямо по историческому центру, надо заметить, никого не щадя.

(Reply to this) (Thread)


[info]sinitzat
2009-06-22 09:45 am UTC (link)
Не щадила. Но там речь о том, что за советский период не построено ничего в архитектурном смысле значимого. А это ведь не так.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]enoden
2009-06-22 09:46 am UTC (link)
Несомненно. Но никто сталинские высотки и метро взрывать не будет, конечно. Глупости.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sinitzat
2009-06-22 09:52 am UTC (link)
Мне не хочется пиарить - давать ссылку, но смысл такой: советскую архитектуру сметёт время, и от неё ничего не останется ибо незначительна. Время всё сметёт, но если не сохранять, не беречь и не восстанавливать, как это у нас заведено, то...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]enoden
2009-06-22 09:58 am UTC (link)
С тем же успехом я могу сказать, что стиль архитектуры США 30-х и послевоенных годов диктовавшийся Робертом Мозесом тоже уйдет в прошлое, а его хайэвэи снесут и построят на их месте скоростные линии метро.

Т.е. не всё это бла-бла-бла, которое всерьёз воспринимать не стоит.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]sinitzat, 2009-06-22 10:12 am UTC
(no subject) - [info]enoden, 2009-06-22 10:16 am UTC
(no subject) - [info]sinitzat, 2009-06-22 10:21 am UTC
(no subject) - [info]pogorily, 2009-06-22 10:37 am UTC
(no subject) - [info]enoden, 2009-06-22 10:38 am UTC
(no subject) - [info]egorkacool, 2009-06-27 03:24 pm UTC
(no subject) - [info]egorkacool, 2009-06-27 03:21 pm UTC

[info]pogorily
2009-06-22 10:38 am UTC (link)
>Порой из коммуналок, общежитий

Как правило, из коммуналок, общежитий, бараков, съемных углов, а не "порой".
До 1950-х годов не было такого, чтобы отдельная квартира была нормой для всех городских жителей. Нормой были как раз коммуналки.

(Reply to this)


[info]vikrussia
2009-06-22 11:19 am UTC (link)
А мне сталинский классицизм очень нравится. Прочные, основательные здания с колоннами - типа новосибирского театра оперы и балета, новосибирской консерватории - это всё 50-е годы. А знаменитые "высотки"? Хрущовки у нас мало того, что стоят: их начали реставрировать, подпирают снаружи железной арматурой и красят в контрастные цвета. А ведь износ кое-где достигает 80 процентов.

(Reply to this) (Thread)

это точно
[info]kesar_civ
2009-06-22 01:36 pm UTC (link)
гулял прошлым летом по ВДНХ так просто душой отдыхал: "вот что должно окружать человека".

(Reply to this) (Parent)


[info]narodpress_info
2009-06-22 07:38 pm UTC (link)
Как это там? "Каменты доставляют" про архитектурные "излишества". :)

(Reply to this) (Thread)


[info]sinitzat
2009-06-22 07:51 pm UTC (link)
Доставляют:)

(Reply to this) (Parent)


[info]egorkacool
2009-06-24 12:06 am UTC (link)
Конечно, жалко и ДК первой пятилетки, и всё прочее. И, конечно, тупорылые защитники "исторического облика" СПб обычно считают советскую архитектуру "уродливыми серыми коробками". Однако правда всегда побеждает: советская архитектура уникальна по сути, ибо основывалась не на выгоде строительства, а на общественной пользе. Раннесоветские дома 20х, вообще, сводят с ума, как и всё тогдашнее отечественное искусство - авангард, в кои-то веки поддержанный официальными властями.

Так что не переживаем, что надо - останется!

(Reply to this)


(52 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…